Как самому починить зеркало

Поводом для данной статьи послужило то, что на моей машине во время езды сильно вибрировали боковые зеркала. При беглом осмотре стало ясно, что люфты вызваны простым износом стопорных выемок фиксаторов. Многие думают, что это неисправимо в гаражных условиях. Однако это не так. Минимум оборудования - тиски, крестовая отвертка и метчик М3, плюс пара часов свободного времени, и проблема решена!

Итак, приступаем:

Изнутри салона аккуратно снимаем пластиковую накладку. Делать это удобнее при открытых дверях.

Крестовой отверткой отворачиваем три винта, крепящие зеркало (два из них расположены под снятой нами накладкой, а третий - за наружной уплотнительной резинкой).

Будьте осторожны - винты могут упасть внутрь двери, и тогда придется ее разбирать!

Отсоединяем разъем и снимаем зеркало. Стрелками на фото указаны точки крепления.

Снимаем резиновый уплотнитель. Обратите внимание на то, как уложен жгут проводов!

Крестовой отверткой снизу корпуса выворачиваем саморез.

После этого само зеркало вместе с приводом можно вынуть из кожуха. Стрелками показано место крепления управляющего механизма. При вытаскивании жгута проводов помните, что зеркало складывается в ОБЕ стороны! Сложите как Вам будет удобнее!

Далее следует снять пластиковый кожух с алюминиевого каркаса. Он закреплен в 5 (пяти!) точках. Четыре из них очевидны, а пятая открывается только после складывания зеркала. С нее мы и начнем.

Ну вот, кожух снят.

Теперь - самый ответственный момент

В площадке, посередине опорного выступа, сверлим отверстие 2.4 мм и нарезаем резьбу М3. Точка, где будет находиться центр отверстия, выбирается из следующих соображений: во первых, это место, где площадка опирается на ось (показано стрелками); во вторых, желательно обеспечить максимальную длину резьбы, в третьих, следует учесть, что рядом будет находиться кожух. Я сделал так.

Затем, с внутренней стороны вворачиваем подходящий винт. Хорошо подходит винт 6мм с мелкой резьбой от корпуса компьютера, т.к. он вворачивается довольно плотно (сказываются различия в стандартах). Винт должен немного, на 1-1.5 мм выступать над площадкой. В рабочем положении площадка будет опираться на ось через этот винт, убирая тем самым люфт. Естественно, что чем больший люфт требуется компенсировать, тем сильнее должен выступать этот винт.

На этом можно остановиться. А можно заодно и почистить приводной механизм.

Чтобы разобрать приводной механизм, необходимо следующее:

Снять штифт крепления центральной оси.

Снять/вытащить опоры. Несколько проще вытащить опоры целиком, в сборе с манжетой и кольцевой пружиной, потянув механизм от зеркала, и только потом вытащить шарошку из чашки. Можно, конечно, сделать это сначала, подцепив шарошку за выступ, однако это заметно сложнее.

Вывернуть 4 винта, стягивающие верхнюю и нижнюю половинки.

Подгибаем защелки….

Вот он, механизм! Его следует почистить и смазать (специальной силиконовой смазкой). Но обычно проблемы бывают не здесь. Больное место - пыльник опоры.

Единственное, что можно посоветовать - набить его изнутри смазкой, на год-другой хватит. Либо попробовать что-либо подобрать взамен.

Сборка зеркала производится в обратном порядке. Единственное, на что хотел бы обратить внимание, так это на то, что при вставлении опор обратно в чашки следует правильно сориентировать выступы на шарошках.

© 2001, Устюжанин К. В.

Перепечатка без согласования с автором запрещена.

Используются технологии uCoz